Zenless Zone Zero

July 13, 2024

Lucky or not - at least you tried.

- Описание любой гатя игры, наверное.

Ждал эту игру около года, без особого энтузиазма, но стиль и боёвка зацепили. До этого никогда не играл в игры MiHoYo – мобильный не “тянул”, да и особого желания в очередной клон Зельды и какой-то японской RPG играть не было. Так бы и не играл, но тут случился ZZZ.

Zenless Zone Zero – вопреки описанию на сайте – Hack’n’Slash боевик, в сеттинге ретро-футуризма. Тут и кинескопические телевизоры, VHS касеты, и киберпанк. Зверолюди, кажется прямиком из Башни Бога. Игра одновременно чем-то похожа на Scarlet Nexus и Persona. Есть мир-хаб – 6 улица, и аренки – заказы\задания. Так же есть что-то типа режима рогалика с выпадением карточек. Игра изобилует механиками, в которых поначалу сложно разобраться, никто за ручку не ведёт, что редкость для современных игр в общем, и гатя в частности. И в этом нет ничего плохого! Игра сделана за три копейки, это видно во всём. В чём ей точно не откажешь, так это в анимациях, количестве деталей на персонажах и окружении, аниме-вставки – самое дорогое что есть в игре. Но даже несмотря на копеешность, это не мешает ZZZ быть увлекательной. Тот же Scarlet Nexus тоже недорогой проект, при этом цепляет с начала и не отпускает до конца сюжета ещё и заставляет пройти игру вторым персонажем.

Игру сильно поносили на старте: обзывали клоном Raid Shadow Legends, хотя это ни разу не так; кричали, что это клон Persona без сюжета, что, конечно же неправда. Лично меня всё устраивало, за исключением неудобного интерфейса. Устраивало, пока я не понял, что трачу время на казино, чтобы получить игровое преимущество. Да-да, именно игровое преимущество в казино. Может быть я бы и не был против задонатить, рублей 350-600 игра того стоит, но не больше. Но чем дальше я делал “крутки” (выбивал персонажей из лутбоксов), тем больше приходило осознание.

Итак, мы начинаем игру с 3 основными “агентами” – Энби (электрический атрибут, оглушение), Николь (эфемерный атрибут, поддержка) и Билли Кид (физический атрибут, нападение). Эти трое неплохо работают в пачке, и доступны с самого начала. В “баннере” (сезоне), нам предлагают выбить Эллен (ледяной атрибут, нападение), при этом с 50% шансом выпадет Сокаку (ледяной атрибут, поддержка) или Антон (электрический атрибут, нападение).

И тут меня ждала первая радость, или разочарование? Мне выпала Сокаку на второй или третьей крутке. Вообще-то, когда я узнал о игре, то сразу же захотел её получить, она мне понравилась как персонаж. И тут меня ждало жестокое разочарование: оказалось, что если Антона с кем-то ещё можно совместить – например, с Энби, так как атрибуты совпадают – Соскаку уже совместить не с кем, пока не выпадет персонаж S класса, например Эллен. Потому что в текущем баннере только персонажи S класса обладают ледяным атрибутом.

Но кроме механики одинаковых атрибутов, есть ещё механика совмещения персонажей из одной фракции. И тут меня ждало второе по счёту жестокое разочарование: единственный персонаж из фракции Сокаку – Мияби, которую анонсировали, но по какой-то причине не добавили в игру, и ожидают только в следующем сезоне (на момент 29.06.2024 уже переиграли и сказали, что будет в 1.3, текущий баннер 1.1 с Чжу Юань). То есть опять крутки становятся по-сути бесполезными, ведь Сокаку и так дадут после прохождения сюжета. Как и Бена (огненный атрибут, защита), к которому можно только добавить Солдата 11 (S атрибут), Люсию (А атрибут, может выпасть) или Коледу (S атрибут). Надо ли говорить, что эти персонажи мне так и не выпали? Впрочем, мне выпали Грейс и Антон, так что я могу ставить их с Беном, но кому-то может не повести, поэтому не стоит тратить крутки, пока не пройдёте сюжет до интермедии 2 главы.

Посидев и посчитав свои крутки, поскребя по сусекам, у меня получилось ещё примерно 34 бесплатных крутки. Не учитывая того, что в магазине можно забрать бесплатные крутки каждые 19 дней. Возможно, упускаю что-то ещё, но кажется речь шла о 180 бесплатных крутках, о них говори сами MiHoYo, а у меня их уже 115. 115 + 34 = 149, но не 180. Получается, замануха сработала, и мышеловка с сыром захлопнулась.

Хорошо, подумал я. Ведь можно задонатить, там же дают много круток? Дают же? Падме.жипег За 99 рублей вы сможете приобрести 1 крутку баннера и 1 обычную крутку. На данный момент у меня 88 круток до гаранта S персонажа и 185 круток до любого агента на мой выбор. Проводим нехитрые подсчёты: за эвент каждый день дают по 1 крутке баннера, на 3 день 2 крутки, на 7 – 3 крутки. До конца баннера на текущий момент осталось 11 дней, то есть за 8 дней мне должна выпасть Эллен, плюс 3 дня в запасе, чтобы выбить (или купить) дополнительные крутки, или потратить полимеры (донатная валюта, на данный момент у меня хватит на 9 круток), которые насыпают за разные задания. Дальше гарантия того, что она выпадет, если я правильно понимаю, снижается. То есть для гарантии выпадения (которая составляет 55%), мне нужно будет задонатить минимум 3564 рубля (36 круток в общем), что уже превышает рассчитанную мной стоимость игры.

Какие выводы я для себя сделал?

Во-первых в игре невыгодно тратить все крутки, которые выдают в самом начале. Во-вторых, в игру выгодно играть с релиза, ведь там насыпают кучу наград за запуск и ещё компенсации за баги.

Если вам не понравился Scarlet Nexus, то стоит пройти мимо – ведь Zenless Zone Zero – практически лобовой клон, механики только слегка отличаются, гринда столько же. Если же Scarlet Nexus “зашла” и игра выдоена, но всё же чего-то не хватило, то ZZZ неплохая альтернатива, за исключением “сюрприз-механик”.

Что касается сюжета – он есть. Вроде. Тут всё как в других азиатских произведениях – хорошо раскрыты персонажи, практически не раскрыт мир, который приходится додумывать у себя в голове. До сих пор не понял, почему школьники ловят каких-то шпионов и подрабатывают в кавернах, аки Пикник на обочине.

Дополнение после 40.5 часов игры (15.07.2024)

Итак, играю уже 9 дней, начиная с 6 числа. Игра точное время не пишет, но примерно по 4-5 часов в день, по моим расчётам получилось среднее время 40.5 часов. В целом можно поверить в это, потому что кроме основных миссий я выдаивал “Нулевую каверну”, то есть буквально прошёл одну и ту же миссию 10 раз ради достижения в блокноте и наград. Тыкался во всех NPC ради получения монет АИК, правда смысла от них особого нет, дают те же награды, которые можно пофармить или купить возле 141 магазина.

И только сегодня я дошёл до второй главы. Да, после 40.5 часов игры, я прошёл примерно 1\5 основной игры, и мне до сих пор не раскрыли всех механик. Ведь начиная с 30 уровня Интернота появляются новые эвенты и задания. Банальный гриндволл. Теперь понятно за что игру так ругают.

Вообще, начало складываться ощущение, что игра так и кричит: поиграй в меня! Прошло чуть меньше 14 дней с релиза, но игра продолжает насыпать эвенты с наградами. Например, сейчас идёт эвент с золотым Бангбу, для которого почему-то нужен 30 уровень Интернота. Да и в магазине есть месячная подписка с унылыми наградами. Ну купил же, надо играть! Не знаю как там было в других играх MiHiYo, но в плане гатя ZZZ уже расстраивает. К счастью, игра мне пока не надоела. Кстати, Эллен так и не выпала, то есть Сокаку всё так же бесполезна, несмотря на то, что её дают практически бесплатно.

Но, рассказать я хотел не об этом. Количество диалогов в новой локации, где засела штаб-квартира Белборг Индастриз резко увеличилось, и даже статистов теперь можно спросить чем они тут занимаются. Я не понимаю, зачем так сильно раскрывать обычных, ничем не примечательных персонажей, и почему этого не было на Шестой Улице? Причём, даже новых агентов раскрыли лучше, чем стандартную пачку Энби-Николь-Билли, которых раскрыли примерно “никак”, а для их истории нужно выполнить сюжетную миссию, которая появится непонятно когда и как. По крайней мере за 40.5 часов игры она мне так и не выдалась.

Видимо, я стану страшным сном для MiHoYo, трачу крутки, но не доначу. Играю, но не много. Удержать меня будет сложно, ведь после прохождения основного сюжета, я скорее всего потеряю интерес к игре. Не думал, что это скажу, но телевизоры в Нулевой каверне лишние, и от них нужно избавляться, чтобы не терять динамику. Я один из тех немногих людей, которому понравилась механика телевизоров. Или, я так думал.

Дополнение после Х часов

Считать сколько часов провёл в игре становится всё труднее, учитывая, что играю почти с релиза. Сегодня 22 июля 2024 и игра не перестаёт удивлять.

Оказывается, на 30 уровне Интернота становится возможным вставлять диски в амплификаторы. Диски дают разные бонусы, но что важнее увеличивают атаку персонажа. Это очень важно. Для некоторых персонажей (например, Бен) так же важно повышать защиту и HP, чтобы получился этакий танк.

Оказывается в игре кроме боевых миссий есть ещё разные режимы и миссии. Например, Ралли – вроде Нулевой каверны, но без телевизоров. Вместо телевизоров, все амплификаторы и бонусы добываются на уровне. В VR режиме добавился ещё один режим - возможность выиграть более ценные награды и те самые диски для амплификатора. В Нулевой каверне добавилось целых три новых режима: Регулярная зачистка – бьём боссов за время; Оборона Шиюй – тоже что-то вроде босс раша, но более ценные награды и высокие уровни, а ещё по требованиям нужны разные персонажи и пачки; и ещё один режим, название которого забыл. На этом же уровне открылся эвент в зале игровых автоматов - теперь можно поиграть с другими игроками в “Змеинную дуэль” (2 на 2) за награды, причём за 2 игры можно купить 2 крутки баннера или обычных. Люди на улицах теперь не просто рассказывают какие-то забавные истории, но и выдают квесты за которые насыпают ресурсов для прокачки. Игра в целом раскрылась, хоть уже и начинает надоедать одинаковость боевой системы. Открылся магазин дисков, правда раскроется он на 35 уровне Интернота - когда можно будет крафтить свои диски. В лапшичной можно съесть больше видов лапши для разных персонажей и ситуаций.

За эти Х часов мне выпала Эллен, и три сигнатурных амплификатора. Для Эллен амплификатор так и не выпал, но и чёрт с ним. Сокаку наконец-то раскрылась в пачке Эллен и Корин. Правда использую я её для мгновенной заморозки или как ДД, но как показала практика это работает и без Ликаона – главное оказалось подобрать нужные диски к амплификатору, и выбить сам амплификатор, который мне достался каким-то чудом. К слову, это уже третья Сокаку и четвёртый Антон и для всех выпали сигнатурные амплификаторы. Это просто праздник какой-то!

Но у меня всё те же претензии к игре, которые были в начале. Конечно, интересно делать пачки так, чтобы пройти очередную миссию, где нужен эфир или огонь. И если с огнём можно использовать Бэна, или выбить других агентов (мне так и не попалось ни одного), то эфиром владеет пока только Николь. И судя по сливам, его не будет ещё как минимум до баннера 1.3. Конечно, эти миссии проходятся и так, но не всегда получается пройти за отведённое время, ведь другие стихии не наносят нужного урона.

В игре много механик, и скрытых толков. Много интересного лора. Но геймплей основанный на гатя, это какой-то кошмар. Не пора ли уважаемой компании остановится, и посмотреть на своих коллег по цеху, которые сделали Stellar Blade, а до этого делавшую донатную помойку для мобильных? Ведь они заработали достаточно денег, чтобы нарисовать достаточно дорогие анимации на Youtube. Да и в игре анимации и дизайн персонажей достаточно недешёвые.

Но, видимо эффективные решат, что Zenless Zone Zero слишком плохо “продаётся”, и продолжат делать гатя-помойки. Очень жаль, ведь у игры есть потанцевал.

Месяц после запуска игры

Игра мне ещё не надоела, и я до сих пор не прошёл сюжет. Но тезисно о некоторых моментах не могу не написать.

Играть надо с запуска игры, иначе смысл от круток пропадает. Да, игра работает по принципу любой мобилки, вы знали на что подписывались, если начали играть в это. Надо сказать, точно такая же проблема существует у Destiny 2 — там просто вырезали сюжетную компанию спустя время и начали продавать DLC. Warframe — каждый сезон меняется сюжет, что-то убирается, что-то добавляется, что было в начале уже никто не помнит. В ZZZ проблема обратная — сюжет вряд-ли будут резать, и его можно будет без проблем пройти даже спустя 2-3 года. Вот только дополнительный контент без определённых героев пройти будет проблематично.

За исправление багов насыпают полихромы — донатная валюта — которую можно потратить на крутки. Конечно, это дело каждого, но полихромов насыпают за любые действия, и копить их смысла нет. За месяц с запуска игры я выбил 2 героев из баннеров, 4 S амплификатора, и всех героев А ранга с их амплификаторами. Не знаю, виновата ли в этом моя удача или нет, но факт остаётся фактом.

Выполняйте квесты доверия и случайные события, за них дают ресурсы. После 35 уровня персонажей поблагодарите, ибо ресурсов станет не хватать. Так же выполняйте квесты видеокасет, за них тоже насыпают. Не игнорируйте эвенты, в Годфингер можно выудить и ресурсы для прокачки и крутки, причём совершенно не важно, выигрываете вы или проигрываете. Тоже самое относится к квестам Инспектора Мяучело и Мудреца в бочке — не стоит их игнорировать, если хотите прокачать героев.

Обычные крутки можно сливать сразу, с вероятностью в 99% вы получите мусор, но в 0.6% есть шанс выпадения героя А или S или амплификатора. Собственно, так я выбил всех А героев и амплификаторы для них. Но что важнее, на 300 крутке можно будет выбрать любого агента. Так вы сможете закрыть следующий баннер не вливая ничего вообще.

И не думайте покупать крутки за реальные деньги! Совершенно бессмысленное мероприятие. Если так хотите получить преимущество или отблагодарить китайцев за игру — лучше купите сезонный пропуск в Фонде Эриду. Во-первых, там дадут амплификатор на выбор, что уже неплохо само по себе. Во-вторых насыпят ресурсов и круток. Правда и стоимость немаленькая у боевого пропуска, либо 899 рублей, либо 1200 за премиум. Но по моему скромному мнению, премиум не имеет смысла.

Не забывайте, что крутки можно купить каждые 22 дня в: внутреннем магазине, за ресурсы от круток; за награды в Нулевой Каверне; за прокачку героев (каждые 20 уровней дают бесплатно); за выполнение заданий в Фонде Эриду (каждые N уровней); за выполнение VR боёв; за выполнение заданий в блокноте дают обычные крутки, раз в 2 дня можно выполнить особое задание и получить ещё полихромов. Поэтому их покупка становится бесполезной, а играя по 2 часа в день, а после прокачки героев и по пол-часа, можно получить всех существующих на данный момент агентов.

Энергию с кофе нужно тратить каждый день на прокачку героев. Это очень поможет для эндгейма. Лично я прокачиваю всех героев — у меня нет бесполезных, ибо так и не выпали Ликаон, Нэкомата, Коляда и Солдат 11. Но у меня есть минимум по 2 героя из каждой стихии, при прокачанном амплификаторе и правильно подобранных дисках, можно получить до 1200 урона и 50% крита уже на 35 уровне. На данный момент, кроме Обороны Шиюй, нет миссий, где бы нужно было больше урона для получения S ранга.

Не менее важно правильно составлять правильные пачки, чтобы цепочки атак начинали работать. Персонажа устрашения, например, Энби, нужно ставить первой, после Грейс и Антона. Или Энби, Александрия, Грейс. Энби с Александрией оглушают, Грейс добивает и накладывает шок. Эти пачки приведены как пример и не в коем случае не руководство к действию, ведь у меня к ним подобраны их сигнатурные амплификаторы и диски.